08 июня 2012г. г.Камбарка
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях совершенствования правового регулирования, повышения качества правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Камбарское»", выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений,
Совет депутатов муниципального образования "Камбарское»" решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в органах местного самоуправления муниципального образования "Камбарское»".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования "Камбарское»" |
А.А.Блейле |
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Камбарское"
От 08.06.2012г. № 48
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, присутствующих в правовых актах, а также деятельность по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия (нейтрализацию) таких факторов;
2) коррупциогенность правовых актов - наличие в правовом акте одного или нескольких коррупциогенных факторов;
3) коррупциогенный фактор - положения правового акта, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их;
4) коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупциогенные факторы.
4. Экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защиты социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов муниципального образования;
2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;
3) обязательность проведения экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов, и, в первую очередь, правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
4) оценка правового акта во взаимосвязи с другими правовыми актами;
5) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
6) обоснованность, объективность и проверяемость результатов экспертизы;
7) компетентность лиц, проводящих экспертизу;
8) гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы, в том числе сотрудничество органов местного самоуправления и их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении экспертизы.
5. В процессе экспертизы подлежат выявлению и устранению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
Под распорядительными полномочиями в настоящем Порядке понимаются полномочия органов местного самоуправления, связанные с распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности (во владении, пользовании, управлении или на ином законном праве в ведении органов местного самоуправления): сдачей объектов муниципальной собственности в аренду, приватизацией объектов муниципальной собственности, а также с распределением бюджетных средств, в том числе размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предоставлением дотаций, субвенций, субсидий, иных бюджетных ассигнований, бюджетных кредитов, осуществлением бюджетных заимствований.
Под разрешительными полномочиями в настоящем Порядке понимаются полномочия органов местного самоуправления, осуществляемые в целях выдачи документов, подтверждающих специальные права на занятие определенной деятельностью или на пользование определенными правами (предметами).
8. Экспертизу проводят уполномоченные должностные лица (далее - эксперты) назначаемые Главой МО «Камбарское»
9. Решение о проведении экспертизы принимает Глава муниципального образования "Камбарское".
11. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза по решению соответствующего должностного лица (органа), указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
12. При проведении экспертизы экспертом предварительно устанавливается:
1) соответствует ли представленный на экспертизу правовой акт требованиям, содержащимся в пункте 10 настоящего Порядка;
2) уполномоченным ли должностным лицом или органом принято решение о проведении экспертизы;
3) уполномочен ли эксперт на проведение экспертизы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, экспертиза не проводится, о чем должностное лицо (орган), принявшее (принявший) решение о проведении экспертизы, извещается экспертом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.
14. Эксперт обязан установить наличие либо отсутствие указанных в пункте 5 настоящего Порядка коррупциогенных факторов в правовом акте, представленном на экспертизу, с учетом характера регулируемых данным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств.
15. Экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу. Указанный срок может быть продлен должностным лицом (руководителем органа), указанным (указанного) в пункте 9 настоящего Порядка, но не более чем на 5 рабочих дней.
Экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня поступления правового акта на экспертизу.
16. По результатам проведения экспертизы составляется мотивированное заключение.
17. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу эксперте (фамилия, инициалы и должность);
2) основание для проведения экспертизы;
3) реквизиты правового акта, представленного на экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков (описания) и соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) предложения о способах ликвидации или ограничение действия (нейтрализации) коррупциогенных факторов (доработке правового акта).
В заключении, также, указывается, что иных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
18. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.
Степень коррупциогенности анализируемого правового акта в целом в заключении не определяется, за исключением случая, когда в правовом акте по результатам экспертизы не выявлены положения, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
21. Заключение подписывается экспертом.