Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
427950, Удмуртская Республика, г.Камбарка, ул.Советская, 18
Приемная
+7 (34153) 30608

Режим работы:
Пн.-Пт. 8.00 - 17.00
Обед с 12.00 до 13.00



«КАМБАРСКОЙ» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМБАРСКОЕ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 декабря 2018 г.                                                                                     № 288

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения муниципального образования «Камбарское» на 2019-2037 годы

         В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом муниципального образования «Камбарское» Камбарского района Удмуртской Республики, руководствуясь Уставом муниципального образования «Камбарское», Администрация муниципального образования «Камбарское»

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

         1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения муниципального образования «Камбарское» на 2019-2037 годы.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального

образования «Камбарское»                                                        М.Р. Сулейманов

Утверждена Постановлением

Администрации муниципального

образования «Камбарское»

№ 288 от 27.12.2018 г.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМБАРСКОЕ»

НА 2019-2037 ГОДЫ

                                                                                                                                                                                                                  

Введение

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура объединяет здравоохранение, образование, физическую культуру и массовый спорт и культуру. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих и социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

- создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

- эффективное использование трудовых ресурсов;

- обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

- улучшение и сохранение физического здоровья населения;

- рациональное использование свободного времени гражданами.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышении уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в:

- обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;

- обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.

Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Программой установлен перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Камбарское» разрабатывается на оставшийся срок действия Генерального плана на 2019- 2037 годы.

1. Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения муниципального образования «Камбарское» на 2019-2037 годы.

Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план городского поселения муниципального образования «Камбарское»,

Устав муниципального образования «Камбарское».

Разработчик программы:

Администрация муниципального образования «Камбарское»

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры городского поселения муниципального образования «Камбарское»

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию городского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории городского поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в Городское поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Целевые показатели

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями образования и культуры городского поселения;

- создание условий для занятий спортом;

- газоснабжение новых микрорайонов;
- развитие транспортной инфраструктуры.

Сроки реализации Программы:

2019 – 2037 годы

Перечень основных мероприятий (инвестиционных проектов) по ремонту, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1) Текущий ремонт автомобильных дорог местного значения.

2) Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

3) Программа «Комфортная городская среда»

Источники финансирования Программы

Программа предусматривает финансирование из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей

Основные исполнители Программы:

- Администрация муниципального образования «Камбарское»;

- предприятия, организации, предприниматели городского поселения муниципального образования «Камбарское»;

- население городского поселения муниципального образования «Камбарское».

Ожидаемые результаты Программы

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей городского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления;

4) повысить благоустройство поселения;

5) сформировать современный привлекательный имидж поселения





2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития городского поселения муниципального образования «Камбарское».

2.1. Анализ социального развития городского поселения

Общая площадь городского поселения муниципального образования «Камбарское» составляет 13095,2 га. Численность населения по данным на 01.01.2018 года составила 10276 человек. Наличие земельных ресурсов городского поселения муниципального образования «Камбарское»:

Таб.1

Категория земель

Общая площадь, га

Земли населенных пунктов           

2647,3

Земли промышленности

79,3

Земли лесного фонда          

5343,3

Земли транспорта

203,1

Земли делового, общественного и коммерческого назначения

35,6

Земли застройки индивидуальными, малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами

288,2

Итого земель в границах МО

13095,2

2.2   Административное деление

Городское поселение муниципального образования «Камбарское» включает в себя 1 населенный пункт г.Камбарка.

Таб.2

Наименование городского поселения, с указанием административного центра

Наименование населенных пунктов, входящих в состав городского поселения     

Численность населения населенного пункта, чел.           

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км    

Расстояние от населенного пункта до районного центра, км

Городское поселение муниципального образования «Камбарское»          

г.Камбарка

10276

-

-

2.3 Демографическая ситуация

Общая численность населения городского поселения муниципального образования «Камбарское» на 01.01.2018 года составила 10276 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 5092 человек (65 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2018 г.                                                                                                                                                        Таб.3

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.    

Детей от 0 до 6 лет           

Детей от 7 до 17 лет           

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

г.Камбарка

10276

1084

1550

5092

2750

Демографическая ситуация в городском поселении муниципального образования «Камбарское» в 2018 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию городского поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4    Рынок труда в городском поселении

   Численность трудоспособного населения - 5092 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 50 процентов.

Таб.4

Кол-во жителей всего        

10276

Кол-во жителей трудоспособного возраста        

5092

Количество трудоустроенных жителей   

4912

% работающих от общего кол-ва жителей         

48

% работающих от жителей трудоспособного возраста

96

Кол-во пенсионеров           

2750

Из приведенных данных видно, что лишь 96 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 27 % населения. В городском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в городском поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2019 год и на период до 2034 года определены следующие приоритеты социального развития городского поселения муниципального образования «Камбарское»:

-повышение уровня жизни населения городского поселения муниципального образования «Камбарское», в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в городском поселении муниципального образования «Камбарское»;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении муниципального образования «Камбарское»;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в городском поселении муниципального образования «Камбарское» осуществляют:

- МБНУК "Музей истории культуры Камбарского района" УР, г. Камбарка, ул. Ленина, 54 

- МБУК «ЦБС Камбарского района» УР, г. Камбарка, ул. Суворова, 31 

- МБУК «ЦБС Камбарского района» детская библиотека УР, г.Камбарка, ул. К.Маркса, 60 

- МБУК «ЦКС Камбарского района» УР, г. Камбарка, ул. Советская, 89 

- МБОУ ДОД Камбарский ДДиЮ УР, г. Камбарка, ул. К-Маркса, д. 60

- МБНУ КДЦ «Молодежный» УР, г. Камбарка, ул. Маяковского, д.2а

- МБУ ДКиК «Овация» УР, Камбарка г, Советская, 89

В муниципальных бюджетных учреждениях культуры городского поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения городского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

Предоставление услуг населению в области физической культуру и спорта в городском поселении муниципального образования «Камбарское» осуществляют:

- МБОУ ДОД ДЮСШ Камбарского района УР, г. Камбарка, ул. К-Маркса, д. 71

- Лыжная база "Лыжный комплекс" УР, г. Камбарка, Нагорная ул., 1

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах, хоккей. Городское поселение активно принимает участие районных соревнованиях.

2.8    Образование

На территории городского поселения находится 3 средние общеобразовательные школы                                                                                                                                                Таб.5

Наименование         

Адрес

Мощность, место

Этажность

1

2

3

4

5

1

Лицей № 1 им. Н.К.Крупской"

г. Камбарка (МБОУ "Лицей №1 им. Н.К.Крупской" г. Камбарка

Камбарка,

ул. К.Маркса,

д. 73

420

3

МБОУ "Камбарская СОШ № 2»

г.Камбарка, ул.Первомайская , д.237

500

3

МБОУ "Камбарская СОШ № 3"

г.Камбарка, пер. Уральский, д. 5

430

2

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся 115 педагогов, имеет высшее профессиональное образование- 92.

2.9 Здравоохранение

На территории городского поселения находится следующие медучреждение:

Таб.6

Наименование         

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1

БУЗ УР "Камбарская РБ МЗ УР"

г.Камбарка, ул. Сосновый бор, д. 1

удовлетворительное

2

Стоматологическая поликлиника

г.Камбарка,

ул. Суворова, 17

удовлетворительное

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

· низкий жизненный уровень;

· отсутствие средств на приобретение лекарств;

· низкая социальная культура;

· малая плотность населения;

· высокая степень алкоголизации населения городского поселения.

2.10 Социальная защита населения

Жителям городского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.

Таб.7

Наименование

Адрес

1

2

3

1

АУ социального обслуживания УР

«Комплексный центр социального обслуживания населения Камбарского района»

г. Камбарка,

ул. В.К. Пикалова, 15

2.11 Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы городского поселения.

Данные о существующем жилищном фонде

Таб.8

Наименование

на 01.01.2018г

1

2

3

1

Средний состав семьи, чел.           

3

2

Общий жилой фонд, тыс.м2 общ. площади,   в т.ч.

261,2

муниципальный

частный

9,3

193,8

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади

31,4

4

Ветхий жилой фонд, тыс.м2 общ. площади

5,9

Жители городского поселения муниципального образования «Камбарское» активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: Республиканская адресная программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике»,

К услугам ЖКХ, предоставляемым в городском поселении муниципального образования «Камбарское», относится водо- газо-, тепло-, электроснабжение и водоотведение.

Развитие среды проживания населения городского поселения муниципального образования «Камбарское» создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления городского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Городское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры городского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения городского поселения, понимание жителями городского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

3. Основные стратегическими направлениями развития городского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития городского поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1.    Содействие развитию крупному туристическому бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта.  

2.    Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития городского поселения и организации новых рабочих мест.           

   Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории городского поселения).

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в городское поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, городское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории городского поселения;

6.   Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-городских дорог.

7. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства городского поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию городского поселения муниципального образования «Камбарское».

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является городское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики городского поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие городского поселения. С данных позиций городское поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в городском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу городского поселения.

Мероприятия Программы социального развития городского поселения муниципального образования «Камбарское» включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

Таблица 1 «Объекты местного значения в сфере культуры»


п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Ориентировочная стоимость, млн. руб.

1.

Дом Культуры

г. Камбарка

новое строительство

2022-2037

-


Таблица 2 «Объекты местного значения в сфере осуществления местного самоуправления»


п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Ориентировочная стоимость, млн. руб.

не планируется











Таблица 3 «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»


п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Ориентировочная стоимость, млн. руб.

не планируется











Таблица 4 «Объекты местного значения в сфере образования» 


п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Ориентировочная стоимость, млн. руб.

1.

Здание дошкольной образовательной организации с группами для детей до трех лет с пищеблоком и прачечной по ул. Первомайской в г.Камбарке Удмуртской Республики

г. Камбарка

новое строительство

2019-2023

-















5. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности мероприятий социальной инфраструктуры.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации,  позволит достичь следующих показателей социального развития поселения к 2037 году:

За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы  производства в городском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности городского поселения муниципального образования «Камбарское», в удовлетворительном состоянии.

Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

R = (Хтек. / Хплан.) х 100, где

R — показатель эффективности;

Хтек. — значение объема выполненных работ на текущую дату;

Хплан. — плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.

При значении показателя эффективности R = 100 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 — средний, при показателях эффективности 90 и менее – низкой.

Критерий бюджетных затрат на мероприятие программы запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:

Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

КБЗi =     БЗФi

            ------------------, где

                  БЗПi

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi – фактическое значение бюджетных затрат i - го мероприятия Программы;

БЗПi – плановое, прогнозное значение бюджетных затрат i - го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

6. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского поселения

Вопросы системы образования на территории городского поселения муниципального образования «Камбарское» решаются органами местного самоуправления муниципального района Камбарский район.

В данной программе указанные вопросы рассмотрены с позиции исполнения Генерального плана, согласно которому органы местного самоуправления городских поселений утверждают генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки, проводят утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

6.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.

Своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основании постоянного мониторинга изменений регионального и федерального законодательства.

Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации. Предусматриваются пресс-конференции, подготовка периодических публикаций в прессе о ходе реализации Программы, серии репортажей о проведении отдельных мероприятий Программы. При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения муниципального образования «Камбарское», необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления средств, необходимых для реализации программных мероприятий. Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения городского поселения.

6.2. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории городского поселения).

Данные в Программе предложения по развитию социальной инфраструктуры городского поселения предполагается реализовать с участием бюджетов с участием всех уровней, Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по развития социальной инфраструктуры в рамках реализации Программы. Объемы за счёт средств федерального и регионального бюджетов осуществляется в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальный программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла, Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

В части финансирования Программы ежегодные возможности бюджета городского поселения определяются в соответствии с утвержденным бюджетом городского   поселения муниципального образования «Камбарское» на соответствующий финансовый период. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в рамках Программы включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, целям и задачам Программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней, внебюджетные средства.

7.Ожидаемые результаты

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.                  Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

2.                  Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

3.                  Повышения благоустройства поселения;

4.                  Формирования современного привлекательного имиджа поселения;

5.                  Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей городского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в городском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития городского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров городского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

8.    Организация контроля за реализацией Программы.

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти городского поселения муниципального образования «Камбарское».

            Общее руководство Программой осуществляет Глава городского поселения муниципального образования «Камбарское», в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.            

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации городского поселения под руководством Главы городского поселения.

Глава городского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

            - взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений городского поселения муниципального образования «Камбарское» в районные и республиканские целевые программы;

            -ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

            -осуществляет руководство по:

·         подготовке перечня муниципальных целевых программ городского поселения, предлагаемых   к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

·         реализации мероприятий Программы городского поселения.

             Специалист Администрации городского поселения осуществляет следующие функции:

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ городского поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

9.   Механизм обновления Программы.

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии городского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

10. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления городским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем городского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов городского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития городского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

2. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского поселения;

3. повышения благоустройства городского поселения;

4. формирования современного привлекательного имиджа городского поселения;

5. устойчивое развитие социальной инфраструктуры городского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей городского поселения муниципального образования «Камбарское»;

2) привлечь население городского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в городском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития городских поселений.

Переход к управлению городским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития городского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров городского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.



Назад в раздел