Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
427950, Удмуртская Республика, г.Камбарка, ул.Советская, 18
Приемная
+7 (34153) 30608

Режим работы:
Пн.-Пт. 8.00 - 17.00
Обед с 12.00 до 13.00



«КАМБАРКА» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЫСЬ АДМИНИСТРАЦИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМБАРСКОЕ»

 

                                               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е               

г. Камбарка

 

«20» ноября  2018 г.                                                                              №   266

                                                             

 

Об утверждении порядка осуществления

Администрации муниципального образования «Камбарское»

внутреннего  финансового контроля и

внутреннего финансового аудита

 

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.            Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрации муниципального образования «Камбарского» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.            Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

        

 

 

 

 

Исполняющий обязанности

Главы муниципального образования «Камбарское»                    И.В. Зайцева

 

     

Утвержден

Постановлением

администрации муниципального образования «Камбарское»

от 21.11.2018 г. N  266

 

Общие сведения

 

1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования «Камбарское»  (далее – Администрация) в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете»

 2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита финансовым отделом  администрации муниципального образования «Камбарское».

 

Организация и осуществление внутреннего финансового контроля

 

3. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования «Камбарское» (далее – бюджет поселения), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) и составляющих их процессов, операций и действий муниципальных служащих Администрации (далее – Администрации), реализующих бюджетные полномочия.

4. Объектами внутреннего финансового контроля являются   финансовый отдел Администрации

5. Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Администрации;

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно Главой муниципального образования (далее – Глава), иными служащими Администрации, организующими и исполняющими внутренние бюджетные процедуры.

7.Финансовый отдел, осуществляющих внутренний финансовый контроль, и закрепленных за ними внутренних бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю, приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

8.  При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) авторизация (санкционирование, визирование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

9. Формы осуществления внутреннего финансового контроля: предварительный, текущий, последующий контроль.

10. Методы осуществления внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.

11. Способы проведения контрольных действий:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

12. Самоконтроль осуществляется в постоянном режиме служащими Администрации, ответственными за составление документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, в форме предварительного и текущего контроля сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностной инструкцией, а также в форме последующего контроля выборочным способом после совершения соответствующих процессов и операций.

13. Контроль по уровню подчиненности в форме текущего контроля осуществляется сплошным способом Главой, главным специалистом-экспертом –главным бухгалтером  путем авторизации (санкционирования, визирования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными служащими Администрации.

14. Контроль по уровню подчиненности в форме последующего контроля осуществляется сплошным или выборочным способом главой, главным бухгалтером  в отношении внутренних процедур и составляющих их процессов, операций и действий, совершенных подчиненными служащими Администрации, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям.

 

Планирование внутреннего финансового контроля

 

15. Самоконтроль и контроль по уровню подчиненности в форме текущего контроля осуществляются непрерывно в процессе исполнения внутренних бюджетных процедур.

16. Последующий  контроль по уровню подчиненности осуществляется на основании годовых планов внутреннего финансового контроля администрации (далее – Планы контроля). 

17. Последующий контроль по уровню подчиненности в Администрации осуществляется с периодичностью не реже одного раза в полугодие.

18. Планы контроля формируются на очередной финансовый год, подлежащим контролю в очередном финансовом году, и утверждаются Главой  в срок не позднее 31 декабря текущего года.

19. В Планах контроля указываются наименования внутренних бюджетных процедур, подлежащих контролю в очередном финансовом году, в разрезе процессов, операций и действий их составляющих, проверяемый период, сроки проведения контрольных мероприятий, способы контроля, ответственные исполнители (Приложение № 2 к настоящему Порядку).

20. Главный бухгалтер  составляет сводный годовой план Администрации по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту (далее – сводный годовой План) в разрезе бюджетных процедур (Приложение № 3 к настоящему Порядку).

21. Сводный годовой План утверждается Главой  до начала очередного финансового года.

22. При необходимости в течение финансового года в Планы контроля и в сводный годовой План могут быть внесены изменения.

 

Проведение внутреннего финансового контроля и оформление его результатов

 

23. Факт осуществления самоконтроля служащими Администрации документально не оформляется. Подтверждением осуществления самоконтроля может являться визирование документа, сформированного в процессе исполнения внутренней бюджетной процедуры. При наличии недостатков (нарушений) служащим Администрации, осуществляющим самоконтроль, принимаются необходимые действия по их устранению.

24. Оформление контроля по уровню подчиненности, проведенного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется путем визирования Главой, главным бухгалтером документов, сформированных в процессе исполнения внутренних бюджетных процедур подчиненными служащими Администрации.

25. Результаты проверок, проведенных в соответствии с Планами контроля, оформляются заключением, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку, либо иным документом в случае проведения проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и бюджетном учете.

26. Заключение представляется для ознакомления служащим Администрации, в отношении которых проведено контрольное мероприятие. Служащие Администрации, в отношении которых проведено контрольное мероприятие, вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в заключении, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения заключения.

27. Заключение, составленное по результатам проверки, в ходе которой выявлены недостатки (нарушения), в обязательном порядке содержит требования по их исправлению (устранению) и сроки исполнения указанных требований.

28. По истечении установленного в заключении срока исполнения требований Глава, главный бухгалтер проводят повторную проверку на предмет исправления (устранения) указанных в заключении недостатков (нарушений). Повторная проверка оформляется заключением и в План контроля не включается.

29. Заключение составляется в двух экземплярах, один экземпляр заключения в течение двух рабочих дней со дня его составления предоставляется главному бухгалтеру, второй экземпляр заключения остается в Администрации.

30. В случае отсутствия возможности применения автоматизированных информационных систем, обеспечивающих внесение записей в журналы в автоматическом режиме, главный бухгалтер осуществляет регистрацию проведенных проверок в журнале внутреннего финансового контроля в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предоставления заключения. Форма журнала внутреннего финансового контроля приведена в Приложении № 5 к настоящему Порядку.

 

Организация и осуществление внутреннего финансового аудита

 

31. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Администрации (далее - объекты аудита).

32. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.

33. уполномоченным на проведение контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту, является  финансовый отдел.

 

Планирование внутреннего финансового аудита

 

34. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

35. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Главой (далее – План внутреннего аудита).

36. Формирование и утверждение Плана внутреннего аудита осуществляется до начала очередного финансового года.

37. Контрольные мероприятии по внутреннему финансовому аудиту осуществляются с периодичностью не реже одного раза в год.

38. При планировании аудиторских проверок  финансовым отделом учитываются:

а) значимость бюджетной процедуры, ее влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации в случае неправомерного ее исполнения;

б) результаты осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

в) результаты контрольных мероприятий в отношении объекта аудита.

39. При необходимости по решению Главы  в течение финансового года в План внутреннего аудита могут быть внесены изменения в части аудиторских проверок.

40. Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании решений Главы , в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Проведение и оформление результатов внутреннего финансового аудита

 

41. Аудиторская проверка назначается постановлением Главы. В постановлении указываются: наименование объекта аудита, наименование внутренней бюджетной процедуры, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы или должностное лицо финансового отдела.

42. В состав аудиторской группы, помимо должностного лица финансового отдела могут быть включены специалисты Администрации.

43. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае несвоевременного предоставления документов, информации, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимой аудиторской проверки по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы или должностного лица, назначенного на проведение аудиторской проверки.

Аудиторская проверка подлежит приостановлению:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета объекта аудита;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств — членов Таможенного союза или иностранных государств;

д) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Продление и приостановление аудиторской проверки оформляется соответствующим постановлением Главы.

44.Результаты аудиторской проверки в срок, не позднее десяти рабочих дней после окончания проверки, оформляются актом, который подписывается  всеми членами аудиторской группы. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо, назначенное на проведение аудиторской проверки) устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

45. В акте аудиторской проверки указываются:

а) объект аудита;

б) тема аудиторской проверки;

в) состав аудиторской группы;

г) срок проведения аудиторской проверки;

д) основания для проведения аудиторской проверки;

е) перечень изученной информации (документации);

ж) перечень выявленных нарушений законодательства и других нарушений в деятельности объекта аудита (с указанием конкретных статей, пунктов законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также других необходимых обоснований) с указанием конкретных муниципальных служащих объекта аудита, допустивших нарушения;

з) предложения по исправлению (устранению) недостатков (нарушений) в указанные сроки;

и) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля.

46.    Акт аудиторской проверки в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, представляется для ознакомления объекту аудита.

47.    Объект аудита вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения акта.

48.    К акту аудиторской проверки прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные недостатки (нарушения), пояснения объекта аудита по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, и иные необходимые документы.

 

 

Реализация результатов внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

 

49.    Обобщение информации по результатам внутреннего финансового контроля осуществляется главным бухгалтером.

50.    Контроль за своевременностью и полнотой исправления (устранения) выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков (нарушений) осуществляет финансовый отдел.

51.    Информация по исправлению (устранению) выявленных недостатков (нарушений) объектом аудита в установленные сроки направляется в  финансовый отдел.

52.    Информация о результатах внутреннего финансового контроля  главным бухгалтером доводится служебной запиской до сведения Главы  с периодичностью не реже одного раза в полугодие.

53.    Информация о результатах внутреннего финансового аудита и информация, представленная объектом аудита, по исправлению (устранению) выявленных недостатков (нарушений) направляется финансовым отделом в виде служебной записки  до сведения Главы  с периодичностью не реже одного раза в год.

54.    По информации о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Глава   вправе принять одно или несколько решений, в частности:

а) о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам, а также о проведении служебных проверок;

б) о направлении материалов в правоохранительные органы, в случае выявления в результате аудиторской проверки факта совершения муниципальными служащими объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.

55.    Результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита могут быть использованы Главой  при установлении размеров выплат стимулирующего характера подчиненным служащим Администрации.

56.    Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут  специалисты Администрации.

57.    Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Глава и главный бухгалтер. 

58.    Документы контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту хранятся в Администрации  в течение пяти лет.

 

 Приложение № 1

Внутренние бюджетные процедуры, закрепленные за отделом, подлежащие контролю

 

п/п

 

Внутренние бюджетные процедуры, закрепленные за отделом, подлежащие контролю

1

2

3

1.

Финансовый отдел

а) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Камбарское» в том  числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов главному администратору (администратору), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Камбарское»;

в) составление и представление документов в Администрации, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета муниципального образования «Камбарское», расходам бюджета муниципального образования «Камбарское» и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Камбарское»;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования «Камбарское»;

д) составление и направление документов в Администрации, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Камбарское», а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Камбарское»;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

ж) исполнение бюджетных смет;

з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

и) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет муниципального образования «Камбарское»  (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

к) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

л) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

м) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

н) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию «Камбарское», а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования «Камбарское» по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального образования «Камбарское».

 

 

 

о) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет  муниципального образования «Камбарское», пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

п) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет  муниципального образования «Камбарское» , а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

р) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

                                

   Приложение № 2


План внутреннего финансового контроля на _____________ год

в ____________________________________________________________________                             

 

п/п

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование процедур, операций, действий, составляющих внутреннюю бюджетную процедуру

Проверяемый период

Срок проведения контрольного мероприятия

Способ внутреннего  финансового контроля( сплошной, выборочный)

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               Приложение № 3


Сводный план внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администрации на _____________ год

 


п/п

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Объект

контроля

Наименование процедур, операций, действий, составляющих внутреннюю бюджетную процедуру

Проверяемый период

Срок проведения контрольного мероприятия

Способ внутреннего  финансового контроля( сплошной, выборочный)

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Приложение № 4

                                                                  Заключение

Я,__________________________________________________________________________

                                                      (должность, Ф.И.О)


Провела(а)  проверку следующих бюджетных процедур ( операций, действий):_________

 


____________________________________________________________________________

В ходе проверки выявлены недостатки (нарушения):_______________________________

В целях устранения выявленных недостатков (нарушений)необходимо (указать) меры по исправлению или устранению недостатков (нарушений), сроки их устранения: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

                                                                                                            ______________________

                                                                                                                (подпись, дата)

Ознакомлен:____________________________

                            (должность, подпись, Ф.И.О)

 

                                                                     

Приложение № 5

Журнал

внутреннего финансового контроля

 

№ п/п

Сведения о проверке

 

1

Бюджетная процедура, в отношении которой проведена проверка

 

2

Перечень проверенных операций, действий, составляющих бюджетную процедуру

 

3

Наименование отдела Администрации которое провело проверку

 

4

Ф.И.О. должностного лица, которое провело проверку

 

5

Основания проведения проверки (плановая, внеплановая, повторная)

 

6

Проверенный период

 

7

Дата заключения, составленного по результатам проверки

 

8

Срок исправления (устранения) выявленных недостатков (нарушений)

 

 

 



Назад в раздел